Главная Проекты Шаг за шагом. Психолого-педагогическая помощь детям при поддержке БФ Сбербанка «Вклад в будущее»

Шаг за шагом. Психолого-педагогическая помощь детям при поддержке БФ Сбербанка «Вклад в будущее»

Проект «Шаг за шагом» реализован при грантовой поддержке Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее».

Размер грантовой поддержки 707 306,00 рублей.

Социально-деятельностный кластер «Шаг за шагом» — это проект оказания детям системной коррекционной психолого-педагогической помощи с применением методов и средств изодеятельности.

Проект включал проведение комплексной системной коррекционной психолого-педагогической работы, основанной на современных методиках, доказавших свою эффективность в практике работы с детьми, имеющими особенности ментального развития.

Кроме того, проект включал индивидуальную консультативную помощь родителям по вопросам воспитания, обучения, социальной адаптации и реабилитации детей с особенностями ментального развития.

Проведено 1402 индивидуальных занятия для 30 участников проекта

По результатам мониторинга участия в проекте (оценка детей, родителей, результаты промежуточной диагностики), у детей улучшились компоненты речи в целом, расширился активный словарный запас, стабилизировано психоэмоциональное состояние, дети научились использовать приспособления и инструменты, облегчающие продуктивный результат изодеятельности; у детей активизировался интерес к познавательной деятельности — 100% участников; 7 чел (24%) — улучшение развития когнитивных процессов (высокий уровень), 11 человек (36%) — улучшение элементов сенсорного развития; 23 чел (76% )- улучшение развития моторики.

Для 6 групп детей проведены от 23 до 29 занятий групповых занятия

По результатам работы дети принимали участие в организации и проведении выставок творческих работ, рисунков, проведении поздравительных акций. У 100% детей отмечено повышение уровня социальной активности и адаптации, активизация познавательной деятельности.

Все дети овладели приёмами использования материалов, инструментов, средств, облегчающих ручной труд, познакомились с новыми направлениями изодеятельности (графика, скрапбукинг, рисование разными видами красок), а также получили навык фотографирования небольших предметов с использованием фотобокса.

Для 30 родителей проведено 32 консультативные сессии

Для родителей разработано методическое пособие — пооперационные, опорные карты, которые помогут организовать совместную деятельность детей и родителей дома. Карты затрагивают 4 темы: поведенческие, эмоциональные, коммуникативные, интеллектуальные нарушения развития у детей. Пособие опубликовано на сайте Сателлит, доступно бесплатно для самостоятельного использования родителями.

Чем мы занимались с детьми?

-изобразительной деятельностью, поскольку это признанная здоровьесберегающая технология, которая способствует умственному развитию;

-тематическим рисованием, которое помогает развивать воображение, мышление, речь;

-психогимнастикой, которая помогает справиться со страхами, тревожностью, научиться общаться;

-тренингами мышечного расслабления, релаксации, которые помогают правильно отдыхать и концентрироваться;

-метафорическими картами, которые помогают развивать речь, мышление, память, воображение.

По итогам проекта каждый ребенок составил портфолио «Счастливые моменты»

Проект помог детям:

  1. Повысить уровень социальной активности и адаптации к существующим условиям жизни.
  2. Улучшить речь, словарный запас, память, внимание, мышление, восприятие.
  3. Улучшить развитие крупной и мелкой моторики.
  4. Снизить уровень дефицита общения, научиться разнообразно проводить досуг совместно со сверстниками.
  5. Расширить кругозор, научиться использовать приспособления и инструменты для творчества.

Как принять участие в проекте «Шаг за шагом»?

Проект включен в программу лучших практик АНО «ЦСО «Сателлит» — «Комплексную программу социального обслуживания граждан с.п. Русскинская.

Услуги детям, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, предоставляются бесплатно.

Специалисты проекта

Владимирова Ирина Александровна, нейропсихолог, дефектолог проекта

Шукшина Альбина Александровна, специалист по адаптации и социализации детей

Курочкина Галина Васильевна, педагог-психолог проекта

Шукшина Анастасия Андреевна, ассистент проекта