«Коробочка ощущений» — это занимательная развивающая игра, которую можно использовать в любых группах, усложняя задачи в зависимости от возраста. Играть можно и дома: вдвоём, втроём, всей семьёй.
Участники проекта «Шаг за шагом» не только «играют в ощущения», но и создают из них творческие работы.
Цель игры «Коробочка ощущений»: развивать у детей тактильное восприятие, планомерное тактильное исследование; обогащать активный словарь детей новыми словами; развивать память, внимание, воображение, образное мышление, логику.
Материал, который используется: различные предметы, овощи, фрукты, геометрические фигуры, образцы материалов различных по свойствам и др.
Как играть в «Коробочку ощущений»?
Ведущий обращает внимание детей на «Коробочку ощущений», предлагает детям предметы, знакомит с содержанием коробочки. Проводит краткую беседу. Затем просит ребят повторить названия предметов.
Ведущий. А сейчас давай(те) играть! Нужно подойти к коробочке, наощупь выбрать предмет и описать его. Кто правильно угадает, получает этот предмет и «звёздочку» в копилку «счастливых моментов».
Для родителей от специалистов проекта
Для ребёнка игра – это естественное состояние, в котором он существует, развивается, познаёт мир. Любопытство и потребность активно действовать побуждают ребёнка играть. Среди различных детских игр особое место занимают познавательные игры. Они дают ребёнку возможность проявить творческую активность, расширяют его кругозор, развивают находчивость, смекалку, пробуждают интерес к занятиям, влияют на эмоциональное состояние ребёнка, на его здоровье.
Часто в образовательной области «Познание» в работе с детьми используется игра «Чудесный мешочек»: в мешочек кладут предмет, завязывают его и предлагают детям наощупь определить, что это за предмет.
Мы адаптировали и изменили игру специально для участников проекта «Шаг за шагом». «Коробочка ощущений» позволяет задействовать обе руки. В процессе ощупывания предмета, ребенок фантазирует, представляет, на что он может быть похож. Игра побуждает ребёнка к активной познавательной деятельности.
Предметы, которые мы кладем в «Коробочку ощущений» — бусины, лоскуты, кусочки бумаги, шарики, пуговицы. После того, как ребёнок угадал 3-5 предметов, мы предлагаем сделать бирочку для своей, эксклюзивной коробочки, в которую ребёнок впоследствии «складывает ощущения» — новые слова, чувства. Тем самым у ребенка развивается воображение, фантазия, речь, мыслительные процессы, память.
Фотовыставка творческих работ участников проекта «Шаг за шагом»
«Коробочка ощущений»
Проект «Шаг за шагом» реализуется при грантовой поддержке Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее»